Санитарно карантинный контроль это – Санитарно-карантинный контроль — это… Что такое Санитарно-карантинный контроль?

Санитарно-карантинный контроль — это… Что такое Санитарно-карантинный контроль?


Санитарно-карантинный контроль

вид государственного контроля на государственной границе, составная часть общегосударственной системы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ. Включает в себя комплекс организационных, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и иных мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения карантинных инфекционных заболеваний, локализацию и ликвидацию этих заболеваний при их завозе на территорию РФ, а также предотвращение ввоза и распространения потенциально опасных для здоровья населения продовольственных и иных товаров. С.-к.к. осуществляется в порядке, установленном законодательством, международными договорами и правилами по санитарной охране территории, органами санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения РФ. Эту работу проводят подразделения центров государственного санитарно-эпидемического надзора, санитарно-карантинные пункты, расположенные в пунктах пропуска через ГГ РФ, действующих в открытых для движения через ГГ аэропортах, морских и речных портах, на пограничных ж.-д. станциях и др. местах. Медицинский (санитарный) осмотр предшествует другим видам контроля.

Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС РФ. 2002.

  • Санитарно-гигиенические мероприятия
  • Санитарно-противоэпидемические мероприятия

Смотреть что такое «Санитарно-карантинный контроль» в других словарях:

  • санитарно-карантинный отдел, пункт — (СКО, СКП) подразделение санитарно эпидемиологической станции, осуществляющее в международных аэропортах, на автодорожных магистралях и в морских (речных) портах медико санитарный контроль за прибывающими из за границы людьми, транспортными… …   Большой медицинский словарь

  • Государственный санитарно-эпидемиологический надзор

    — надзор за соблюдением работодателями санитарно гигиенических и санитарно противоэпидемиологических норм и правил, осуществляемый специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. До проведения в 2004 г. реформы системы и… …   Российская энциклопедия по охране труда

  • Государственный санитарно-эпидемиологический надзор — в санитарном законодательстве РФ деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и …   Энциклопедия права

  • Государственный санитарно-эпидемиологический надзор — в санитарном законодательстве РФ деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания… …   Большой юридический словарь

  • Надзор Карантинный — санитарно охранный контроль, осуществляемый для предотвращения занесения из за границы инфекционных заболеваний, сельскохозяйственных вредителей и болезней. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Пограничный контроль — один из основных видов государственного контроля на государственной границе, основная, решающая часть процедуры пропуска через ГГ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; основной вид деятельности органов П.к. ПС РФ. П.к. включает… …   Пограничный словарь

  • Санитарная охрана территории рф — (англ. sanitary preservation/protection of territory of RF) в санитарном законодательстве РФ вид санитарно противоэпидемических мероприятий, реализуемых путем принятия мер, направленных на предупреждение занесения на территорию РФ и… …   Большой юридический словарь

  • Санитарная охрана территории рф — (англ. sanitary preservation/protection of territory of RF) в санитарном законодательстве РФ вид санитарно противоэпидемических мероприятий, реализуемых путем принятия мер, направленных на предупреждение занесения на территорию РФ и… …   Энциклопедия права

  • Могилёв (аэропорт) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Порт Тамань — Порт Тамань  морской порт в посёлке Волна, недалеко от станицы Тамань Темрюкского района Краснодарского края. Виды деятельности перевалка грузов на экспорт. Приоритетные грузы нефть и нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, аммиак.… …   Википедия

border.academic.ru

Санитарно-карантинный контроль

Государственный санитарно-карантинный контроль в пункте пропуска через Государственную границу осуществляется специалистами отдела надзора на водном, воздушном транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Иркутской области (приложение № 1).

Санитарно-карантинный контроль распространяется на прибывающие из-за рубежа и убывающие за рубеж воздушные суда, членов экипажей, пассажиров, лихтеры, контейнеры, грузы и товары.

Выполнение мероприятий по санитарной охране территории направлено на предотвращение распространения инфекционных болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации: холера, чума, желтая лихорадка, геморрагическая лихорадка Хунин (Аргентинская геморрагическая лихорадка), геморрагическая лихорадка Мачупо (Боливийская геморрагическая лихорадка), лихорадка Ласа, болезнь, вызванная вирусом Марбург, болезнь, вызванная вирусом Эбола, малярия.

Санитарно-карантинный контроль лиц, транспортных средств, товаров и грузов в пункте пропуска через Государственную границу в аэропорту г. Иркутска осуществляется до проведения иных видов государственного контроля, поэтому специалист санитарно-карантинного пункта поднимается на борт воздушного судна первым и проводит:

  • опрос членов экипажа, пассажиров о наличии жалоб на состояние здоровья
  • проверку документов в части, касающейся санитарно-карантинного контроля
  • термометрию (при наличии подозрения на инфекционное заболевание) членов экипажа и пассажиров;
  • принятие решения о предоставлении права на свободное сношение воздушного судна с аэропортом;
  • принятие решения об отказе на ввоз товаров, грузов, въезд людей;
  • введение плана оперативных мероприятий на случай выявления больного с подозрением на особо опасную инфекцию

При наличии на транспортном средстве больного с симптомами инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории (или подозрением на них), а также насекомых-переносчиков инфекций или павших грызунов, по решению должностного лица, осуществляющего санитарно-карантинный контроль, транспортное средство направляют на санитарную стоянку, для проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Приостанавливается выход членов экипажа, высадка пассажиров, выгрузка багажа, грузов, проведение пограничного, таможенного и других видов государственного контроля. Вызывается на транспортное средство сотрудник медицинского пункта. Принимаются меры к немедленной временной изоляции больного с последующей госпитализацией в инфекционный стационар больного, подозрительных на заражение лиц. Проводится анкетирование контактировавших с больными лиц, после чего они эвакуируются с транспортного средства во временный изолятор. После эвакуации больных, подозрительных на заражение лиц и контактных проводится санитарный осмотр транспортного средства, грузов на наличие грызунов (живых и павших) и насекомых — переносчиков инфекции.

 

Затем администрации транспортного средства выдается разрешение на выгрузку груза в зоне санитарной стоянки для проведения заключительной дезинфекции транспортного средства, грузов, багажа (по показаниям дезинсекции, дератизации).

 

В случае обнаружения на воздушном судне грызунов или следов их жизнедеятельности, насекомых — переносчиков инфекционных болезней, руководитель транспортной организации или владелец транспортного средства организуют проведение дератизации, дезинсекции.

 

В отношении грузов, товаров, веществ и отходов санитарно-эпидемиологические требования, предъявляют только в случае, если они прибывают из стран, имеющих зараженные инфекционными болезнями районы, и если есть санитарно-эпидемиологические основания считать, что эти грузы, товары, отходы и вещества могли быть заражены возбудителями карантинной инфекции.

 

Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, не разрешают ввоз впервые внедряемой в производство продукции, ранее неиспользовавшиеся химические, биологические вещества, отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека, новые пищевые продукты, материалы и изделия, ввоз которых осуществляется впервые на территорию Российской Федерации без государственной регистрации. Ввоз товаров и грузов на территорию Российской Федерации, содержащих несанкционированные источники ионизирующего излучения и не оформленные в соответствии с действующим законодательством, запрещается.

 

Получатель груза, прибывшего из районов, зараженных болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории, обнаруживший при вскрытии контейнера или лихтера насекомых или грызунов, ставит в известность об этом специалистов.

 

Санитарно-эпидемиологические требования и меры применяют к почтовым посылкам с нарушенной целостностью, содержащим белье, одежду или постельные принадлежности, бывшие в употреблении и которые поступили из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий инфекционных болезней, а также к посылкам, содержащим животных и эктопаразитов — потенциальных носителей и переносчиков какой-либо из инфекционных болезней.

 

Багаж пассажиров, товары и грузы, прибывшие из зараженных районов, при наличии эпидемических показаний могут подвергаться дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

 

По предоставляемой ежемесячно информации Федерального государственного учреждения здравоохранения «Противочумный центр» отмечены страны, в которых имеются районы, зараженные чумой, холерой, желтой лихорадкой:

 

ЧУМА

Азия: Вьетнам. Америка: Боливия, Бразилия, Перу, Эквадор. Африка: Демократическая республика Конго, Замбия, Зимбабве, Мадагаскар, Малави, Мозамбик, Намибия, Танзания, Уганда.

ХОЛЕРА

Азия: Афганистан, Бутан, Вьетнам, Индия, Ирак, Иран, Камбоджа, КНР, Лаос, Мьянма, Непал. Америка: Бразилия, Венесуэла, Гватемала, Никарагуа, Перу, Сальвадор, Эквадор. Африка: Ангола, Бенин, Буркина-Фасо, Бурунди, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Джибути, еем. респ. Конго, Замбия, Зимбабве, Кабо-Верде, Камерун, Кения, Коморские острова, Конго, Кот- д’Ивуар, Либерия, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Мали, Мозамбик, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Свазиленд, Сенегал, Сомали, Сьерра-Леоне, Танзания, Того, Уганда, ЦАР, Чад, ЮАР.

ЖЕЛТАЯ ЛИХОРАДКА

Америка: Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гвиана Французская, Колумбия, Перу, Эквадор. Африка: Ангола, Бенин, Буркина-Фасо, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Демократическая республика Конго, Камерун, Кот-д’Ивуар, Либерия, Нигерия, Судан, Сьерра-Леоне.

При посещении туристами Южной Америки (например, поездка в Боливию, Бразилию, Колумбию, Перу, Эквадор), экваториальную Африку — зоны дождевых тропических лесов, возможно заражение такой карантинной инфекцией, как желтая лихорадка. Вирус, вызывающий заболевание попадает в организм человека при укусе комара, который может получить его от больного человека или животного. Кровь разносит вирус по всему организму: в печень, селезенку, почки, костный мозг, лимфатические узлы, вызывая их поражение.

 

Репелленты помогают спастись от комаров, но прививка — более надежная защита. Поэтому все люди, намеревающиеся посетить районы, где встречается желтая лихорадка, должны быть вакцинированы. О прививке нужно позаботиться заранее, за месяц (минимум — за 10 дней). Вакцинация против желтой лихорадки состоит из одной прививки. Иммунитет после вакцинации развивается через 10 дней и сохраняется на протяжении 10 лет. Детям прививку против желтой лихорадки проводят по достижении возраста 9 месяцев. Интервал между любыми прививками у детей до 15 лет должен быть не менее 2-х месяцев.

 

Повторно вакцина вводится через 10 лет. Привитым выдается международное свидетельство о вакцинации или ревакцинации против желтой лихорадки. Сертификат действителен от 10 дней до 10 лет после иммунизации.

 

Прививку против желтой лихорадки можно поставить в областной консультативной поликлинике при Иркутской государственной областной клинической больнице по адресу: г. Иркутск, микрорайон Юбилейный, 100.

 

Некоторые страны требуют международное свидетельство о вакцинации и въезд в эти страны без международного свидетельства о вакцинации против желтой лихорадки запрещен. Ряд стран, эндемичных по желтой лихорадке рекомендуют иметь международное свидетельство о вакцинации против желтой лихорадки.

 

Перечень стран, требующих международное свидетельство о вакцинации против желтой лихорадки. (Письмо Федеральной службы Роспотребнадзора от 06.06.2005 г. «О вакцинации против желтой лихорадки «)

 

1. Бенин 9. Либерия
2. Буркина Фасо 10. Мали
3. Габон 11. Нигер
4. Гана 12. Руанда
5. Демократическая республика Конго 13. Сан-Томе и Принсипи
6. Конго 14. Того
7. Кот-д Ивуар 15. Центрально-Африканская Республика
8. Камерун 16. Гвиана Французская

 

Перечень стран, эндемичных по желтой лихорадке или имеющих по этой инфекции зоны, при выезде в которые (или проезде транзитом с остановкой) рекомендуется иметь международное свидетельство о вакцинации против желтой лихорадки.

 

Страны Африки: Страны Южной Америки:
1. Ангола 17. Боливия (лицам, следующим в департаменты Бени, Чукисака, Кочабамба, Пандо, Санта-Круз, Тариха и Ла-Пас)
2. Бурунди 18. Бразилия (лицам, следующим в штаты Акра, Амапа, Амазонас, Гояс, Мараньян, Мату-Гроссо, Мату-Гроссо-ди-Сул, Минас- Жерайс, Пара, Рондония, Рораима и Токантинс)
3. Гамбия 19. Венесуэла
4. Гвинея 20. Гайана
5. Гвинея-Бисау 21. Гвиана Французская
6. Кения 22. Колумбия (лицам, следующим в среднюю часть долины реки Магдалена, восточные и западные предгорья Восточных Кордильер от границы с Эквадором и до границы с Венесуэлой, Урабу, предгорья Сьерра-Невады, восточные равнины (Ориноко) и Амазонии)
7. Мавритания 23. Панама (лицам, следующим в провинцию Дарьен, Чепо, Сан-Блас)
8. Нигерия 24. Перу (лицам, следующим в зону джунглей, расположенную ниже 2300 м.)
9. Сенегал 25. Суринам
10. Сьерра-Леоне 26. Тринидад и Тобаго
11. Сомали 27. Эквадор
12. Судан    
13. Уганда    
14. Танзания    
15. Чад    
16. Экваториальная Гвинея    

 

Контактные телефоны управления Роспотребнадзора по Иркутской области

 

Должность ФИО Телефон
Руководитель Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Пережогин Алексей Николаевич (3952) 335-834
Заместитель руководителя Управления Лужнов Михаил Владимирович (3952) 243-987
Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Нурсаянова Любовь Петровна (3952) 335-842

 

1290

iktport.ru

Санитарно-карантинный контроль

Санитарно-карантинный пункт (СКП) ОАО «Аэропорт Мурманск» расположен на первом этаже в здании аэровокзала в блоке со здравпунктом. Вход в СКП справа от главного входа в аэровокзал. Телефон (8152) 28 17 86, 48 01 41.

Санитарно-карантинный контроль осуществляется должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольных товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

В целях предупреждения завоза инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) людей должностные лица Управления Роспотребнадзора по Мурманской области при наличии соответствующих рисков в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения проводят:

  • опрос (анкетирование) прибывших в воздушный пункт пропуска «Аэропорт Мурманск» членов экипажа воздушного судна и пассажиров о состоянии их здоровья;
  • термометрию членов экипажа воздушного судна и пассажиров;
  • направление на медицинский осмотр лиц, прибывших в пункт пропуска, при наличии жалоб на состояние здоровья;
  • санитарный досмотр транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, систем сбора и удаления всех видов отходов), а также досмотр на наличие носителей и переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний (насекомых, грызунов или следов их пребывания).

При наличии на транспортном средстве соответствующих рисков возникновения чрезвычайной ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения должностные лица Управления Роспотребнадзора по Мурманской области организуют проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий в соответствии с «Планом мероприятий при выявлении больного с подозрением на инфекционные болезни, вызывающие чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требующие проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, в воздушном пункте пропуска через государственную границу РФ «Аэропорт Мурманск».

Памятка выезжающим

В странах Евразии, Африки, Южной Америки, Океании с экваториально-тропическим климатом широко распространены инфекционные и паразитарные заболевания, многие из которых не встречаются или стали редкими в Российской Федерации. Теплый влажный климат способствует длительному выживанию микроорганизмов в окружающей среде, активному выплоду насекомых и гельминтов.

Чаще всего инфекционные и паразитарные заболеваний передаются через воду, загрязненные и недостаточно обработанные продукты питания, кровососущих насекомых (комаров, блох, слепней, москитов, мошек, клещей и других), при контакте с больным человеком или загрязненным объектом окружающей среды, половым путем.

Тропические инфекции часто сопровождаются поражением кишечника, кожи, глаз, различных систем и органов человека, нередко протекают в тяжелой форме и трудно поддаются лечению.

Кроме того, в странах с жарким климатом имеется множество ядовитых растений и животных, способных нанести существенный и непоправимый вред здоровью человека.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарной охраны территории Российской Федерации при планировании отдыха в преддверие туристического сезона важно заблаговременно уточнять в Управлении Роспотребнадзора по Мурманской области и у туроператоров сведения об эпидемиологической ситуации в стране планируемого пребывания.

В целях профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не допустить заражения и последующего развития заболевания:

  • употреблять для еды только ту пищу, в качестве которой вы уверены;
  • употреблять для питья только гарантированно безопасную воду и напитки (питьевая вода и напитки в фабричной упаковке, кипяченая вода). Нельзя употреблять лед, приготовленный из сырой воды;
  • мясо, рыба, морепродукты должны обязательно подвергаться термической обработке;
  • желательно не пользоваться услугами местных предприятий общественного питания и не пробовать незнакомые продукты, не покупать еду на рынках и лотках, не пробовать угощения, приготовленные местными жителями;
  • в случае необходимости приобретать продукты в фабричной упаковке в специализированных магазинах;
  • овощи и фрукты мыть безопасной водой и обдавать кипятком;
  • перед едой следует всегда тщательно мыть руки с мылом;
  • при купании в водоемах и бассейнах не допускать попадания воды в рот;
  • в целях защиты от укусов насекомых рекомендуется применять средства, отпугивающие и уничтожающие насекомых (репелленты и инсектициды), а также в помещениях обязательно засетчивать окна и двери.
  • в случае обнаружения присасывания клещей, следов укусов кровососущих насекомых, появления высыпаний или любых других кожных проявлений немедленно обратиться к врачу.
  • по возвращении из страны пребывания и в случае ухудшения состояния здоровья, следует обратиться к врачу, обязательно сообщив ему о месте вашего путешествия.

Список стран, требующих наличия международного свидетельства о вакцинации против желтой лихорадки для всех путешественников: Ангола, Бурунди, Габон, Гана, Гвиана Французская, Гвинея-Бисау, Демократическая Республика Конго, Конго, Камерун, Кот — д’Ивуар, Либерия, Мали, Нигер, Руанда, Центральноафриканская Республика, Французская Гвиана, Сьерра-Леоне, Того.

Лица, совершающие поездку, у которых отсутствуют свидетельства о вакцинации против желтой лихорадки, въезжающие на территории стран, где присутствуют переносчики желтой лихорадки, могут быть подвергнуты карантину на период инкубационного периода (шесть дней), медицинскому обследованию или иным мерам, вплоть до отказа во въезде в страну, в соответствии со статьей 31 Международных медико-санитарных правил (2005 г.).

Перечень кабинетов иммунопрофилактики, имеющих разрешение по проведению вакцинации против желтой лихорадки в Мурманской области

ООО «Губернский лекарь» ,183038, г.Мурманск, улица К.Либкнехта, 34 А

МБУЗ «Городская поликлиника № 1». 183001, г. Мурманск, ул. Подгорная, 56

airport-murmansk.ru

Санитарно-карантинный контроль

Государственный санитарно-карантинный контроль в пункте пропуска через Государственную границу осуществляется специалистами отдела надзора на водном, воздушном транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Иркутской области (приложение № 1).

Санитарно-карантинный контроль распространяется на прибывающие из-за рубежа и убывающие за рубеж воздушные суда, членов экипажей, пассажиров, лихтеры, контейнеры, грузы и товары.

Выполнение мероприятий по санитарной охране территории направлено на предотвращение распространения инфекционных болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации: холера, чума, желтая лихорадка, геморрагическая лихорадка Хунин (Аргентинская геморрагическая лихорадка), геморрагическая лихорадка Мачупо (Боливийская геморрагическая лихорадка), лихорадка Ласа, болезнь, вызванная вирусом Марбург, болезнь, вызванная вирусом Эбола, малярия.

Санитарно-карантинный контроль лиц, транспортных средств, товаров и грузов в пункте пропуска через Государственную границу в аэропорту г. Иркутска осуществляется до проведения иных видов государственного контроля, поэтому специалист санитарно-карантинного пункта поднимается на борт воздушного судна первым и проводит:

  • опрос членов экипажа, пассажиров о наличии жалоб на состояние здоровья
  • проверку документов в части, касающейся санитарно-карантинного контроля
  • термометрию (при наличии подозрения на инфекционное заболевание) членов экипажа и пассажиров;
  • принятие решения о предоставлении права на свободное сношение воздушного судна с аэропортом;
  • принятие решения об отказе на ввоз товаров, грузов, въезд людей;
  • введение плана оперативных мероприятий на случай выявления больного с подозрением на особо опасную инфекцию

При наличии на транспортном средстве больного с симптомами инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории (или подозрением на них), а также насекомых-переносчиков инфекций или павших грызунов, по решению должностного лица, осуществляющего санитарно-карантинный контроль, транспортное средство направляют на санитарную стоянку, для проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Приостанавливается выход членов экипажа, высадка пассажиров, выгрузка багажа, грузов, проведение пограничного, таможенного и других видов государственного контроля. Вызывается на транспортное средство сотрудник медицинского пункта. Принимаются меры к немедленной временной изоляции больного с последующей госпитализацией в инфекционный стационар больного, подозрительных на заражение лиц. Проводится анкетирование контактировавших с больными лиц, после чего они эвакуируются с транспортного средства во временный изолятор. После эвакуации больных, подозрительных на заражение лиц и контактных проводится санитарный осмотр транспортного средства, грузов на наличие грызунов (живых и павших) и насекомых — переносчиков инфекции.

 

Затем администрации транспортного средства выдается разрешение на выгрузку груза в зоне санитарной стоянки для проведения заключительной дезинфекции транспортного средства, грузов, багажа (по показаниям дезинсекции, дератизации).

 

В случае обнаружения на воздушном судне грызунов или следов их жизнедеятельности, насекомых — переносчиков инфекционных болезней, руководитель транспортной организации или владелец транспортного средства организуют проведение дератизации, дезинсекции.

 

В отношении грузов, товаров, веществ и отходов санитарно-эпидемиологические требования, предъявляют только в случае, если они прибывают из стран, имеющих зараженные инфекционными болезнями районы, и если есть санитарно-эпидемиологические основания считать, что эти грузы, товары, отходы и вещества могли быть заражены возбудителями карантинной инфекции.

 

Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, не разрешают ввоз впервые внедряемой в производство продукции, ранее неиспользовавшиеся химические, биологические вещества, отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека, новые пищевые продукты, материалы и изделия, ввоз которых осуществляется впервые на территорию Российской Федерации без государственной регистрации. Ввоз товаров и грузов на территорию Российской Федерации, содержащих несанкционированные источники ионизирующего излучения и не оформленные в соответствии с действующим законодательством, запрещается.

 

Получатель груза, прибывшего из районов, зараженных болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории, обнаруживший при вскрытии контейнера или лихтера насекомых или грызунов, ставит в известность об этом специалистов.

 

Санитарно-эпидемиологические требования и меры применяют к почтовым посылкам с нарушенной целостностью, содержащим белье, одежду или постельные принадлежности, бывшие в употреблении и которые поступили из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий инфекционных болезней, а также к посылкам, содержащим животных и эктопаразитов — потенциальных носителей и переносчиков какой-либо из инфекционных болезней.

 

Багаж пассажиров, товары и грузы, прибывшие из зараженных районов, при наличии эпидемических показаний могут подвергаться дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

 

По предоставляемой ежемесячно информации Федерального государственного учреждения здравоохранения «Противочумный центр» отмечены страны, в которых имеются районы, зараженные чумой, холерой, желтой лихорадкой:

 

ЧУМА

Азия: Вьетнам. Америка: Боливия, Бразилия, Перу, Эквадор. Африка: Демократическая республика Конго, Замбия, Зимбабве, Мадагаскар, Малави, Мозамбик, Намибия, Танзания, Уганда.

ХОЛЕРА

Азия: Афганистан, Бутан, Вьетнам, Индия, Ирак, Иран, Камбоджа, КНР, Лаос, Мьянма, Непал. Америка: Бразилия, Венесуэла, Гватемала, Никарагуа, Перу, Сальвадор, Эквадор. Африка: Ангола, Бенин, Буркина-Фасо, Бурунди, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Джибути, еем. респ. Конго, Замбия, Зимбабве, Кабо-Верде, Камерун, Кения, Коморские острова, Конго, Кот- д’Ивуар, Либерия, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Мали, Мозамбик, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Свазиленд, Сенегал, Сомали, Сьерра-Леоне, Танзания, Того, Уганда, ЦАР, Чад, ЮАР.

ЖЕЛТАЯ ЛИХОРАДКА

Америка: Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гвиана Французская, Колумбия, Перу, Эквадор. Африка: Ангола, Бенин, Буркина-Фасо, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Демократическая республика Конго, Камерун, Кот-д’Ивуар, Либерия, Нигерия, Судан, Сьерра-Леоне.

При посещении туристами Южной Америки (например, поездка в Боливию, Бразилию, Колумбию, Перу, Эквадор), экваториальную Африку — зоны дождевых тропических лесов, возможно заражение такой карантинной инфекцией, как желтая лихорадка. Вирус, вызывающий заболевание попадает в организм человека при укусе комара, который может получить его от больного человека или животного. Кровь разносит вирус по всему организму: в печень, селезенку, почки, костный мозг, лимфатические узлы, вызывая их поражение.

 

Репелленты помогают спастись от комаров, но прививка — более надежная защита. Поэтому все люди, намеревающиеся посетить районы, где встречается желтая лихорадка, должны быть вакцинированы. О прививке нужно позаботиться заранее, за месяц (минимум — за 10 дней). Вакцинация против желтой лихорадки состоит из одной прививки. Иммунитет после вакцинации развивается через 10 дней и сохраняется на протяжении 10 лет. Детям прививку против желтой лихорадки проводят по достижении возраста 9 месяцев. Интервал между любыми прививками у детей до 15 лет должен быть не менее 2-х месяцев.

 

Повторно вакцина вводится через 10 лет. Привитым выдается международное свидетельство о вакцинации или ревакцинации против желтой лихорадки. Сертификат действителен от 10 дней до 10 лет после иммунизации.

 

Прививку против желтой лихорадки можно поставить в областной консультативной поликлинике при Иркутской государственной областной клинической больнице по адресу: г. Иркутск, микрорайон Юбилейный, 100.

 

Некоторые страны требуют международное свидетельство о вакцинации и въезд в эти страны без международного свидетельства о вакцинации против желтой лихорадки запрещен. Ряд стран, эндемичных по желтой лихорадке рекомендуют иметь международное свидетельство о вакцинации против желтой лихорадки.

 

Перечень стран, требующих международное свидетельство о вакцинации против желтой лихорадки. (Письмо Федеральной службы Роспотребнадзора от 06.06.2005 г. «О вакцинации против желтой лихорадки «)

 

1. Бенин 9. Либерия
2. Буркина Фасо 10. Мали
3. Габон 11. Нигер
4. Гана 12. Руанда
5. Демократическая республика Конго 13. Сан-Томе и Принсипи
6. Конго 14. Того
7. Кот-д Ивуар 15. Центрально-Африканская Республика
8. Камерун 16. Гвиана Французская

 

Перечень стран, эндемичных по желтой лихорадке или имеющих по этой инфекции зоны, при выезде в которые (или проезде транзитом с остановкой) рекомендуется иметь международное свидетельство о вакцинации против желтой лихорадки.

 

Страны Африки: Страны Южной Америки:
1. Ангола 17. Боливия (лицам, следующим в департаменты Бени, Чукисака, Кочабамба, Пандо, Санта-Круз, Тариха и Ла-Пас)
2. Бурунди 18. Бразилия (лицам, следующим в штаты Акра, Амапа, Амазонас, Гояс, Мараньян, Мату-Гроссо, Мату-Гроссо-ди-Сул, Минас- Жерайс, Пара, Рондония, Рораима и Токантинс)
3. Гамбия 19. Венесуэла
4. Гвинея 20. Гайана
5. Гвинея-Бисау 21. Гвиана Французская
6. Кения 22. Колумбия (лицам, следующим в среднюю часть долины реки Магдалена, восточные и западные предгорья Восточных Кордильер от границы с Эквадором и до границы с Венесуэлой, Урабу, предгорья Сьерра-Невады, восточные равнины (Ориноко) и Амазонии)
7. Мавритания 23. Панама (лицам, следующим в провинцию Дарьен, Чепо, Сан-Блас)
8. Нигерия 24. Перу (лицам, следующим в зону джунглей, расположенную ниже 2300 м.)
9. Сенегал 25. Суринам
10. Сьерра-Леоне 26. Тринидад и Тобаго
11. Сомали 27. Эквадор
12. Судан    
13. Уганда    
14. Танзания    
15. Чад    
16. Экваториальная Гвинея    

 

Контактные телефоны управления Роспотребнадзора по Иркутской области

 

Должность ФИО Телефон
Руководитель Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Пережогин Алексей Николаевич (3952) 335-834
Заместитель руководителя Управления Лужнов Михаил Владимирович (3952) 243-987
Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Нурсаянова Любовь Петровна (3952) 335-842

 

1290

iktport.ru

Санитарно-карантинный контроль

Правила ввоза подкарантинной продукции распространяются на подкарантинную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации, включенную в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 318
(далее — подкарантинная продукция):

  • Ввозимая подкарантинная продукция должна быть свободна от карантинных объектов в жизнеспособном состоянии, включенных в Перечень карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков)).
  • Каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) высокого фитосанитарного риска, ввозимой на территорию Российской Федерации или вывозимой с территории Российской Федерации, должна сопровождается фитосанитарным сертификатом.
  • Горшечные растения и растения с закрытой корневой системой должны ввозиться на территорию Российской Федерации в питательном субстрате, свободном от карантинных вредных организмов.
  • Ввоз на территорию Российской Федерации растений с комом прикорневой почвы зон, мест и/или участков производства, признанных свободными от карантинных вредных организмов, допускается при проведении карантинного фитосанитарного контроля, включающего обязательную лабораторную экспертизу образцов почвы на весь комплекс карантинных объектов, способных распространяться с почвой.
  • Запрещается ввоз семенного, посадочного материала и картофеля в багаже, ручной клади и почтовых отправлениях без сопровождения фитосанитарным сертификатом.
  • Допускается ввоз 1-2 букетов живых цветов без сопровождения фитосанитарным сертификатом в ручной клади, в багаже и почтовых отправлениях по результатам карантинного фитосанитарного контроля.
  • Продукция низкого фитосанитарного риска ввозится на территорию Российской Федерации без сопровождения её фитосанитарным сертификатом страны-экспортёра.
  • При вывозе подкарантинной продукции из Новосибирской области за пределы Российской Федерации фитосанитарный сертификат выдается Управлением Россельхознадзора по Новосибирской области.
  • Срок действия фитосанитарного сертификата составляет 30 дней, а при вывозе подкарантинной продукции в страны — члены ЕС не более 14 дней с даты его выдачи до даты пересечения подкарантинной продукции государственной границы РФ.

Контакты

По всем вопросам, связанным с ввозом и вывозом подкарантинной продукции обращайтесь в отдел карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации Управления Россельхознадзора по  по телефонам:

+7 (3022) 28-36-00
]

aerochita.ru

О результатах санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в 2013 году

Документ по состоянию на август 2014 г.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует о результатах санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в 2013 году, являющегося одним из приоритетных направлений деятельности по санитарной охране территории.

Санитарно-карантинный контроль направлен на недопущение завоза и распространения на территории Российской Федерации инфекционных болезней, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, представляющих опасность для населения. В 2013 году был продолжен досмотр рейсов, прибывающих из стран, неблагополучных по опасным болезням, осуществлялся санитарно-карантинный контроль за возвращающимися с хаджа паломниками, также был продолжен радиационный контроль транспортных средств, грузов и лиц, прибывающих из Японии.

По данным сводной формы отраслевого статистического наблюдения N 28-11 «Сведения о мероприятиях по санитарной охране территории Российской Федерации, о санитарно-эпидемиологическом состоянии транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры» в 2013 году санитарно-карантинный контроль осуществлялся в 223 пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе — 55 в морских портах, 1 — в речном порту, 69 — в аэропортах, 29 — на железнодорожном транспорте, 61 — на автодорожных переходах и в 8 смешанных пунктах пропуска.

Число досмотренных транспортных средств (по прибытии и убытии), в целом по Российской Федерации, имеет тенденцию к снижению, как и в прошлом году, и составило порядка 1 млн. единиц транспорта. Вместе с тем число досмотренных воздушных судов выросло на 11%.

На 36% выросло общее количество досмотренных транспортных средств, прибывших из стран, неблагополучных по опасным болезням, в том числе на автодорожных переходах — в 1,8 раза, в аэропортах — на 16%. По сравнению с 2012 годом число досмотренных транспортных средств возросло в Курской области в 11 раз, в Брянской области — в 3 раза, в г. Москве — в 1,7 раза, в Псковской области — в 1,6 раза. При этом по сравнению с 2012 годом в Белгородской, Московской, Ульяновской, Амурской, Калининградской, Архангельской областях, Пермском, Ставропольском краях, ХМАО число досмотренных транспортных средств сократилось на 20 — 40%.

В 2013 году общее число транспортных средств, пропуск которых через Государственную границу Российской Федерации был приостановлен (временно прекращен), снизилось от уровня 2012 года на 25%, а при прибытии в Российскую Федерацию — на 40%. В основном это произошло за счет железнодорожного и морского транспорта. Вместе с тем увеличилось число транспортных средств, пропуск которых был приостановлен по причинам несоблюдения условий транспортировки грузов, в воздушных, смешанных и автомобильных пунктах пропуска. Наибольшее количество транспортных средств, приостановленных при прибытии в Россию, отмечено в Брянской, Псковской и Ростовской областях.

Основной задачей санитарно-карантинного контроля является выявление лиц с признаками инфекционных болезней в целях недопущения распространения опасных инфекционных болезней на территории Российской Федерации.

Эпидемиологическая ситуация по опасным болезням в мире остается напряженной.

В этой связи проводился санитарно-карантинный контроль за пассажирами и членами экипажей транспортных средств, прибывающими из стран, неблагополучных по инфекционным болезням.

В целом по Российской Федерации на наличие признаков инфекционных болезней было досмотрено свыше 22,5 млн. человек. Наибольшее число лиц досмотрено на территории Брянской области (2,7 млн. чел.), города Санкт-Петербурга (2,6 млн. чел.), Белгородской области (1,6 млн. чел) и г. Москвы (1,5 млн. чел.).

Зарегистрирован 1021 больной (лица с подозрением на инфекционные болезни) в 72 пунктах пропуска (29 воздушных, 18 автомобильных, 15 железнодорожных, 9 морских и 1 смешанный). Наибольшее число таких лиц выявлено на территории Забайкальского края — 289, г. Санкт-Петербурга — 163, Ростовской области — 111.

В автомобильных пунктах пропуска выявлено 36% от числа всех выявленных больных и/или лиц с подозрением на инфекционные заболевания, воздушных — 34%, морских — 16%, железнодорожных — 13%.

Лица с подозрением на инфекционные заболевания выявлялись на 9 участках Государственной границы Российской Федерации, на территории 35 субъектов Российской Федерации. Наибольшее число лиц выявлено на российско-китайском (297 человек) и на российско-украинском (178 человек) участках границы.

Из числа прибывших с признаками инфекционных болезней диагноз был подтвержден в 174 случаях (17%), в том числе у 25 больных, снятых с железнодорожных составов, 126 больных — с воздушных судов, 21 — с морских судов, преимущественно с признаками острых респираторных инфекций.

Из числа контактировавших с больными (подозрительными) инфекционными болезнями обследовано 6,25%, что выше уровня 2012 года на 40%.

За 2013 год при санитарно-карантинном контроле было выявлено 259 человек с повышенным уровнем ионизирующего излучения на территории 11 субъектов Российской Федерации в 26 пунктах пропуска, из которых 11 автомобильных, 9 железнодорожных, 5 воздушных и 1 смешанный.

При этом у 18 лиц были выявлены уровни ионизирующего излучения, требующие проведения мероприятий по радиационной безопасности, это железнодорожные пункты пропуска Выборг (13 человек), Успенская (4 человека) и Бусловская (1).

В настоящее время действующим законодательством Российской Федерации таможенным органам переданы полномочия по осуществлению документарного санитарно-карантинного контроля за грузами в специализированных пунктах пропуска.

Санитарно-карантинный контроль в отношении подконтрольных грузов осуществляется специалистами санитарно-карантинных пунктов только после их направления представителями таможенных органов.

В 2013 году, как и в предыдущем, продолжает прослеживается динамика снижения числа обследованных партий грузов при прибытии транспортных средств на территорию Российской Федерации. Так, общее число партий грузов, досмотренных в пунктах пропуска, в 2013 году снизилось от уровня 2012 года на 41%, это отмечается по всем видам транспорта.

Среди общего объема досмотренных партий грузов преобладали грузы, перевозимые морскими судами — 89% и автомобильным транспортом — 8%. Наибольшее количество грузов досмотрено в Брянской области, Краснодарском и Приморском краях.

Из общего числа досмотренных должностными лицами Роспотребнадзора партий грузов на долю товаров 1 — 11 групп Раздела II Единого перечня товаров пришлось 7%, остальные 93% досмотренных партий грузов — это товары, подлежащие СКК по системе управления рисками, а именно потенциально опасные химические и биологические вещества и предметы личной гигиены.

Вместе с тем число партий подконтрольных товаров, ввоз которых был запрещен, в целом на российском участке внешней границы Таможенного союза в 1,6 раза меньше, чем в 2012 году.

Так, доля пищевых продуктов, от общего числа всех приостановленных к ввозу, составила 35,6%, что в 1,3 раза меньше показателей 2012 года, также в 2013 году почти в 2 раза снизилось число опасных грузов, приостановленных к ввозу на территорию Российской Федерации.

Доля досмотренных партий груза, ввоз которых был запрещен или временно приостановлен, снизилась с 1,02% в 2012 году до 0,45% в 2013 году. Наибольшее число грузов, запрещенных к ввозу в 2013 году, отмечено на воздушном транспорте (0,86% — 2012 год, 1,10% — 2013 год), а в 2012 году наибольшее количество запретов приходилось на железнодорожный транспорт (2,67%).

Основной причиной, послужившей к запрещению ввоза грузов, являлось отсутствие или несоответствие сопроводительной документации (99,4% — 2012 год, 89,6% — 2013 год). Из-за нарушений условий перевозок приостановлен ввоз 1,6% грузов в 2013 году против 0,3% в 2012 году.

В целом, мероприятия, проведенные управлениями Роспотребнадзора при осуществлении контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в 2013 году, позволили сохранить стабильную санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории страны.

Вместе с тем при проведении ежегодных плановых проверок территориальных органов Роспотребнадзора по вопросу организации санитарной охраны территории (Мурманская, Новосибирская области, Республика Карелия) отмечается недостаточное техническое оснащение санитарно-карантинных пунктов, не планируется проведение ежегодных тренировочных учений в пунктах пропуска на случай выявления больных опасными инфекционными болезнями, а также проведение надзорных мероприятий в пунктах пропуска по соблюдению санитарного законодательства. Кроме того, требуется корректировка межведомственных планов по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В целях совершенствования мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, недопущения завоза и распространения инфекционных болезней, а также поступления на территорию Российской Федерации грузов, представляющих опасность для населения, предлагаю:

1. Обеспечить неукоснительное выполнение Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 февраля 2014 года N 8 «Об усилении мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте 7 мая 2014 года N 32199) и от 26.09.2011 N 121 «Об обеспечении санитарно-карантинного контроля» (зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2011 N 22045).

2. Рассмотреть на заседаниях координационных советов пунктов пропуска вопросы о готовности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации к проведению противоэпидемических мероприятий в случае выявления больных/подозрительных на инфекционные болезни.

3. При выявлении лиц с признаками инфекционных болезней обеспечить организацию и проведение в полном объеме комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных действующими нормативно-методическими документами.

4. Обеспечить материально-техническое оснащение санитарно-карантинных пунктов в соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 27.08.2012 N 871 «О типовых требованиях к оснащению и оборудованию санитарно-карантинных пунктов и учреждений, обеспечивающих деятельность санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации».

5. При планировании контрольно-надзорной деятельности обеспечить в соответствии с СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» осуществление специалистами санитарно-карантинных пунктов контроля в отношении санитарного состояния территории пункта пропуска и находящихся на ней объектов питьевого водоснабжения, объектов питания, обеспеченности общественными туалетами, системы удаления и обеззараживания отбросов, сточных вод, забракованных пищевых продуктов и других факторов риска для здоровья человека, а также проведением профилактической и по эпидемиологическим показаниям дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

6. Обеспечить проведение контрольно-надзорных мероприятий за грузами при проведении санитарно-карантинного контроля в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель
А.Ю.ПОПОВА


www.lawru.info

Санитарно-карантинному контролю

 

Качество продуктов, изделий и материалов, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации, должно соответствовать определенным требованиям соответствия государственным техническим регламентам, стандартам, правилам и нормам, установленным национальным законодательством, что позволит ввозимым товарам не оказывать вредное воздействие на здоровье человека и среду его обитания.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, регулирует Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст. 1 данного ФЗ под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние здоровья населения и среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие на человека факторов среды обитания, и обеспечиваются тем самым благоприятные условия его жизнедеятельности.

Факторы среды обитания могут быть биологическими (вирусными, бактериальными, паразитарными), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, тепловые и ионизирующие излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия труда, быта, отдыха) и иными факторами среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечиваетсяпосредством:

— государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

— государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

— лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;

— сертификации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека;

— государственной регистрацией потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.

Система государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя:

· Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителя (Роспотребнадзор), которая уполномочена осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

· территориальные органы для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ;

· структурные подразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных силах, в органах безопасности, внутренних дел и иных органах специального назначения;

· государственные научно-исследовательские и иные учреждения, осуществляющие деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Организацию государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель Роспотребнадзора — Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов – главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации.

В полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя входит обеспечение санитарной охраны территории Российской Федерации.

Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также с целью предотвращения ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.

Не допускаются к ввозу на территорию Российской Федерации опасные товары, ввоз которых запрещен законодательством Российской Федерации, а также товары, в отношении которых при проведении санитарно-карантинного контроля установлено, что их ввоз на территорию Российской Федерации создастугрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний или массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Для санитарной охраны территории Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется санитарно-карантинный контроль.

Продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на здоровье человека и среду его обитания.

Указанная выше продукция допускается к ввозу на территорию Российской Федерации только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам.

Кроме того, отдельные виды продукции, которые впервые ввозятся на территорию Российской Федерации и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, до их ввоза на территорию Российской Федерации подлежат государственной регистрации.

В соответствии со ст. 43 Федерального закона государственной регистрации подлежат:

— впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические веществаи изготавливаемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека;

— отдельные виды продукции, потенциально опасные для человека;

— отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию РФ.

Правовые основы регулирования отношений в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека устанавливает Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». В соответствии со ст.21 Федерального закона, запрещаетсяввоз на территорию Российской Федерации пищевых продуктов, материалов и изделий, не прошедших государственной регистрации, а также пищевых продуктов, материалов и изделий, не имеющих документов, удостоверяющих соответствие качества и безопасности таких пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных документов.

В пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и пунктах таможенного оформления пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации, должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль, в соответствии со своей компетенцией проводят досмотр таких пищевых продуктов, материалов и изделий, проверку их товарно-сопроводительных документов и принимают решение о возможности оформления ввоза таких пищевых продуктов, материалов и изделий на территорию Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» установлен единый порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок.

Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на основании положительных результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытанийитоксикологических, гигиенических и иных видах оценок,которые оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования или протокола испытаний (исследований).

Сведения о выданных заключениях вносятся в Реестр санитарно-эпидемиологических заключенийо соответствии (несоответствии) продукции (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.Реестр ведется ФГУЗ «Информационно-методический центр «Экспертиза» на основании информации, которую представляют органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Сведения реестра являются общедоступными и размещаются на еженедельно обновляемом специализированном поисковом сервере в сети Интернет.

Копии заключений заверяются органами Роспотребнадзора по месту выдачи заключения, защищаются двумя голографическими знаками в местах их размещения на оригинале и заверяются в установленном порядке.

Санитарно-эпидемиологические заключения на продукцию, поступающую для таможенного оформления в субъект РФ, выдаются руководителем территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей — главным государственным санитарным врачом по соответствующему субъекту Российской Федерации по соответствующему субъекту РФ.

При переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения выдается санитарно-эпидемиологическое заключение с присвоением нового номера и даты с указанием в тексте санитарно-эпидемиологического заключения реквизитов (номера и даты выдачи) санитарно-эпидемиологического заключения, взамен которого выдается новое.

Выдача свидетельств о государственной регистрации продукциипроводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года № 988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий».

Государственной регистрации подлежат новые пищевые продукты, материалы и изделия, косметическая продукция, средства и изделия для гигиены полости рта. Под новой продукцией понимается впервые разрабатываемая и внедряемаядля промышленного изготовления на территории Российской Федерации продукция (далее именуется — российская продукция), а также впервые ввозимая на территорию Российской Федерации и ранее не реализующаяся на территории Российской Федерации продукция (импортная продукция).

Государственная регистрация российской продукции проводится на этапе ее подготовки к производству, а импортной продукции — до ее ввоза на территорию Российской Федерации.

Запрещается промышленное изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации и оборот продукции, подлежащей государственной регистрации, но не прошедшей ее в установленном порядке.

Государственную регистрацию продукции проводит Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей, а также ее территориальные органы. Государственная регистрация новых пищевых продуктов животного происхождения проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей совместно с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

На основании результатов рассмотрения документов и экспертных заключений регистрационный орган принимает решение о государственной регистрации продукции и выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации установленного образца. Сведения о продукции, прошедшей государственную регистрацию, вносятся в государственный реестр. Бланки регистрационного свидетельства являются документами строгой отчетности и изготовляются по технологии, обеспечивающей их защиту от подделки.

Срок действия регистрационного свидетельства устанавливается на весь период промышленного изготовления российской продукции или поставок импортной продукции. Изготовитель (поставщик) продукции несет ответственность за соответствие продукции установленным требованиям к качеству и безопасности в течение всего периода промышленного изготовления российской продукции или поставок импортной продукции.

Номенклатура отдельных видов продукции, подлежащих государственной регистрации в соответствии с данным Постановлением, определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Письмом ФТС России от 27 марта 2008 года № 01-11/11534 до таможенных органов доведен Список товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении, а также приведены случаи, когда для целей таможенного оформления не требуется представления санитарно-эпидемиологических заключений или свидетельств о государственной регистрации.

В соответствии со ст. 66 Таможенного кодекса РФ таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию или их вывоза с этой территории. Если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

К оглавлению




infopedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *